+7 (800) 500-32-96

otvet@fse.ms

Строительная экспертиза в Ханты-Мансийске

Строительная экспертиза нужна затем, чтобы оценить качество выполнения строительных и ремонтных работ на различных сооружениях — жилых домах и промышленных комбинатах, электроподстанциях и иных капитальных постройках любого предназначения. Под качеством, понятное дело, имеется в виду не одна только безопасность и функциональность, но также экологичность, удобство размещения людей, в ряде случаев очень важны эстетические и стилистические параметры.

К строительному аудиту прибегают в тех случаях, когда необходимо понять, обоснована ли заявленная стоимость строительных работ (услуг); доказывать ее величину необходимо бывает как заказчику, так и исполнителю (последнему — в том случае, если он намеревается принудить через суд к оплате нерадивого заказчика, желающего не вносить необходимые средства под разными мнимыми предлогами). Тесно примыкает к исследованию обоснованности израсходованных на строительство денег проверка качества строительства.

К примеру, многие компании вместо хороших и апробированных материалов применяют непроверенные или слишком плохо показавшие себя решения, стараются экономить на монтаже и креплении, на выполнении фундаментных работ. Не менее важно проконтролировать, чтобы был выполнен как следует прочностный расчет с учетом свойств грунта, уровня сейсмической и гидрологической опасности, рисков иных экстремальных природных событий и техногенных катастроф.

Категорически недопустимым по качеству признается сооружение, непригодное для целевого использования в конкретных природно-климатических условиях, или не обеспечивающее размещение необходимого количества людей, оборудования, выполнение тех или иных работ (оказание услуг) с его помощью.

Экспертиза строительных проектов и строительных смет очень тесно связана между собой, поскольку эти документы фактически говорят об одном и том же, пусть и с разных сторон — технической и хозяйственной.

И проекты, и сметы должны сопоставляться не только между собой, но и с государственными стандартами, с положениями строительных норм и правил, с техническими требованиями к возведению сооружений определенного вида и объема в определенной местности, наконец — с параметрами договора, заключенного между заказчиком и подрядчиком.

В процессе повседневного использования любое сооружение подвергается статическим и динамическим нагрузкам, создаваемым воздействием отдельных элементов друг на друга, погодными условиями, перемещением людей и транспорта. Часто нагрузки связаны с работой различных промышленных и энергетических машин в зданиях индустриального типа. Чтобы оценить, насколько велик уровень достигнутого износа, и можно ли использовать здание дальше в полном объеме, проводится техническое обследование.

С его же помощью узакониваются перепланировки, произведенные в самовольном режиме, выясняется, какие именно стабилизационные (ремонтные, реконструкционные, аварийные, укрепительные) работы должны быть проведены, в какой срок их надлежит выполнить, и как провести эти работы с наименьшими затратами рабочего времени, денежных ресурсов, стройматериалов, при рациональном оптимуме привлечения техники.

Раздел недвижимости не стоит воспринимать как чисто юридическую процедуру, в ней есть и выраженная техническая составляющая; в частности, не допускается по закону выделение таких долей из общей массы, будь то при наследовании или разделении наследственного имущества, которые все равно не могут быть использованы отдельно друг от друга. Эксперт обязан указать на такой факт и обосновать его наличие.

Что дальше делать — продавать ли недвижимость и делить деньги, либо определять порядок общего пользования имуществом, решают уже судьи.

Вряд ли нужно хоть кому-нибудь объяснять, какое хозяйственное и практическое значение имеют автомобильные дороги, их бесперебойное функционирование; экспертиза дорожного полотна является одним из важнейших инструментов, при помощи которого обеспечивается необходимый уровень качества. Ведь только она, к примеру, может аргументированно показать судьям, что подрядчик, взявшийся строить или ремонтировать дорогу, на деле использовал некачественные материалы.

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: